Дракон Канохи столкнулся с запутанной системой подводных труб, потом пробил себе путь сквозь толстые стены Метру Нуевских Архивов. Матораны спустились вниз исследовать источник ужасного грохота и подъема воды. Увидев чудовищного Рахи, разбивающего все вокруг, они вскарабкались обратно так быстро, как их ноги могли нести их.
Дракон не обратил на них никакого внимания, пока нет. Его целью был источник тепла, до которого все еще было довольно далеко. Вместо того чтобы идти по земле, он направился к нему через нижние уровни Архивов.
Смелый Ону-Маторанский архивариус по имени Маврах последовал за ним. Путь существа был усеян разбитыми цилиндрами, раздавленными артефактами и обломками разрушенных стен. Несколько живых экспонатов оказались на свободе, что заставило Мавраха двигаться с осторожностью, на тот случай если некоторые из них голодны. Быстро стало понятно, что монстр движется не в случайном направлении, а держит курс строго на Та-Метру.
Маврах мог бы преследовать дракона на всем пути до Большой Плавильни, если бы его друг Венуа не нашел его и не велел остановиться. Они тут же пошли к Главному Архивариусу, чья маска скрывала горе, которое он чувствовал при виде такого разрушения.
- Турага Дьюм должен вызвать Ваков, - сказал Венуа, имея в виду мехнических стражей порядка Метру Нуи. – Но я не уверен, что даже они справятся с этим.
- Это… изумительно, - прошептал Маврах с трепетом. – Я никогда не видел Рахи, похожего на этого. Почему он здесь? Что ему надо? Здесь так много можно узнать!
- Вы сможете изучить его труп, - резко сказал Главный Архивариус. – А теперь идемте отсюда. Мы должны вернуться на верхние уровни.
Три Маторана повернулись, пытаясь не обращать внимания на звуки битвы, наполняющие Архивы.
Везок, Рейдак и Авак причалили в уединенном месте на берегу Ле-Метру. Везок показал на группы Ваки, поднимающиеся по направлению к Та-Метру:
- Полагаю, они заметили какой-то беспорядок. Отлично, подождем темноты. Дадим им немного поволноваться.
Авак осматривался вокруг, ища как бы развлечь себя в ожидании ночи, когда заметил дюжину Ваки, движущихся в их направлении. Он приготовился к сражению, но они поднялись в воздух, пролетели над океаном и удалились из города.
- Куда это они собрались? – удивился он.
Как выяснилось, Ваки лишь немного раздражали Дракона Канохи. Тепло, генерируемое его теперь полностью оттаявшим телом, расплавило большинство из стражей города. Остальных уничтожили его когти и зубы. Он беспрепятственно переместился в область прямо под Та-Метру. Когда он оказался под самым сильным источником тепла, он пробил себе путь наверх.
Дракон вылез в самой середине Большой Плавильни. Матораны в панике разбежались, когда он вынырнул из пламени.
Когда на Метру Нуи опустилась темнота, город был в огне. Пламя в Та-Метру вырвалось из-под контроля. Улицы были завалены кусками механических Ваки. Матораны собрали оружие и готовились к бесполезной атаке на дракона.
Турага Дьюм стоял в своей комнате в Колизее, размышляя о судьбе своего города. Легкое колебание воздуха в комнате сказало ему, что он больше не один.
- Неудачный день? – спросил Везок.
Дьюм взглянул на трех Темных Охотников, ворвавшихся в его убежище. Кто-нибудь другой при их виде мог бы броситься бежать. Но Дьюм столетиями был Тоа, а позже Турагой. Его сердце не знала страха.
- Я должен был догадаться, - сказал он, выпрямляясь. – Дракон Канохи – это оружие, но рука, которая держит его, принадлежит Затененному.
- То что здесь происходит – настоящая неприятность, - сказал Рейдак. – Наверняка будет ужасно, если Дракон Канохи превратит Та-Метру в кучи мусора. А еще хуже будет, если что-то вроде этого начнет случаться каждую неделю.
- Очевидно, что Ваки не могут защитить вас, - добавил Везок. – Договорись с нами, и ты можешь больше ни о чем таком не беспокоиться.
Холодное молчание опустилось на комнату. Дьюм повернулся спиной к Темным Охотникам, погруженный в мысли. Прошло несколько секунд. Потом правитель Метру Нуи заговорил.
- Уходите.
- Ты совершаешь ошибку, - прорычал Авак. – Большую ошибку.
Дьюм не обратил на него внимания и встретился глазами с Везоком:
- Я скорее увижу этот город превращенным в руины… такие, что в них не будет даже двух кирпичей соединенных вместе… чем позволю вашей организации пустить здесь корни.
- Тогда ты не думаешь об интересах своего города, - ответил Везок. Он обнажил свой гарпун и направил его на Дьюма. – Может быть, самое время дать Метру Нуи нового правителя.
Везок спустил курок как раз в тот момент, когда в комнату ворвался столб пламени. Огонь встретил гарпун на середине комнаты и расплавил снаряд. Темные Охотники повернулись, и увидели двух Тоа – одного изумрудного, второго красно-золотого – стоящих в оконном проеме. Еще девять Тоа летели на Ваках по ночному небу вслед за ними.
- Тоа Ликан! - воскликнул Дьюм. – Тоа Нидики!
- Ты не говорил нам, что у тебя в гостях Темные Охотники, - сказал Нидики, Тоа Воздуха. - Я думал, здесь придется сражаться только с высшими формами жизни.
- Мы получили твое послание, - сказал Тоа Ликан, повелитель огня. – В том, что здесь случилось, виноваты эти трое?
Дьюм колебался. Он бы много дал, чтобы увидеть трех этих Темных Охотников в тюрьме, но если так сделать, это приведет только к тому, что на их освобождение будут посланы новые. Метру Нуи станет полем битвы. Было необходимо более дипломатическое решение.
- Они курьеры, которые должны передать от меня одно послание, - ответил Турага. – Поэтому они просто отправятся обратно к себе домой.
Взгляд в глаза Ликана показал Дьюму, что Тоа точно понял, что здесь происходит.
- Вероятно, это мудро, - сказал Ликан. Потом, посмотрев прямо на Темных Охотников, добавил:
- А то здесь небезопасно.
Везок понял намек. Он и остальные в любой момент могли бы взяться за дело, если бы речь шла о двух Тоа и Тураге. Но одиннадцать Тоа было, конечно, совсем другое дело. Нечего было надеяться выиграть такое сражение, и слишком многое можно было потерять.
- Видимо, так, - сказал он Ликану. – Но это прекрасный город. Может быть, когда все успокоится, мы вернемся.
- Всегда буду рад видеть тебя, - сказал Тоа Нидики, улыбаясь. – Великолепен вид этого города с верхушек Башен Знаний… пока ты не поскользнешься и не свалишься.
Везок вернул Тоа улыбку, но оба знали, что это лишь взаимный вызов, а не что-нибудь большее. Потом он повел Рейдака и Авака из Колизея. Находящиеся снаружи Тоа внимательно наблюдали за ними, пока они не погрузились в лодку и не отбыли.
- Хорошо то, что хорошо кончается, - проворчал Рейдак.
Везок пожал плечами:
- Еще не кончилось. Может, потребуется год, столетие, или несколько тысяч лет… но Затененный всегда получает то, что хочет.
Ликан, Нидики и их команда Тоа вели борьбу с Драконом Канохи в течение месяца. Было разрушено множество зданий, целые кварталы в Та-Метру стали необитаемы, и слишком много невинных Маторанов встретили свою смерть. Когда чудовище в конце концов было побеждено (в немалой степени благодаря соединенным усилиям четырех Тоа Льда), эта победа наполнила сердца Тоа не гордостью, а только облегчением.
При обсуждении дальнейшей судьбы дракона, Нидики предложил взять на себя обязанность попробовать убить его. Но броня дракона, которую так трудно было пробить во время битвы, помешала ему прикончить существо. В результате решили отвезти дракона на другой остров, правители которого согласятся дать ему пристанище и содержать подальше от других земель. Ликан и полдюжины Тоа из его команды согласились повести баржу, на которую погрузили дракона, а Нидики и остальные остались обеспечивать безопасность города.
- Темные Охотники не задержатся с ответом, - напомнил Дьюму Ликан. – Они вернутся обратно. Как и мы.
Путешествие Дракона Канохи к новому дому заняло много времени. Наконец, баржа приплыла в док, сделанный из черного скрученного металла. Вид острова и чувство, вызываемое этим видом, беспокоили Тоа. Хотя отдельные его части казались дикими и заросли тропической растительностью, большая часть острова была покрыта безрадостными железными зданиями, испускавшими в небо вонючий дым. Один из членов команды настойчиво утверждал, что в открытой двери фабрики он увидел что-то похожее на массу боевых машин, собранных внутри.
К Тоа приблизилась высокая, черная фигура. Она быстро перевела темные глаза с героев на Дракона Канохи. Рот скривился в злобной улыбке.
- Подходит, - прошипела фигура. - Очень хорошо подходит.
- Я Тоа Ликан. Мы приплыли из Метру Нуи чтобы оставить здесь это существо, но я должен спросить вас: Вы уверены, что хотите оставить такое злобное, опасное создание на своем острове?
- Любое зло относительно, Тоа Огня, - ответил улыбающаяся фигура. – В вашем городе это монстр. На моем острове это… плохо воспитанная зверюшка. Так что ответ – да. От имени своего острова я, Рудака, приглашаю Дракона Канохи на наши пляжи.